Инструменты управления временем

Друзья, я Вас приветствую! Сегодня разберем такой очень важный вопрос, как управление временем. А именно разберем техники тайм менеджмента. Прочитав эту статью, вы будете делать на много больше дел за короткий промежуток времени, что даст Вам много свободного времени.

Тайм менеджмент в переводе с английского обозначает: управление временем. Существует два вида тайм менеджмента, это классический и новый.

Классический – это обыкновенное планирование дня. Многие пытались что то планировать для себя, но мало у кого получается это выполнить. Почему не получается делать запланированное, потому что само по себе планирование не подразумевает какого то действия. Это все теория и так и остается теорией, без действия.

Я покажу вам техники тайм менеджмента, которые реально работают и дают результат. Хочу заметить, что в основе этих техник лежит здравый смысл. И так, давайте приступим, вот план:

  1. Поставить цель
  2. Разбить на простые шаги
  3. Сделать эти шаги

Постановка цели

Сначала надо понять что такое цель. Это конечный результат, который вы получаете в результате выполненной работы.

Есть цели-проекты (сделать сайт и раскрутить его, построить дом) и цели-рутины – это ежедневные задачи (сходить в магазин, вынести мусор, заплатить за квартиру).

Так вот разбирая техники тайм менеджмента мы сначала разберем цели-проекты. Эти цели мы ставим по специальной технологии, которая называется SMART. Давайте разберем это подробнее.

  • Specifik (конкретный)
  • Measurable (измеримый)
  • Attainable (достижимый)
  • Relevant (значимый)
  • Time-bounded (соотносимый с конкретным сроком)

Приведу пример техники тайм менеджмента постановки цели. Скажем, вы должны создать видео блог на ютубе ставите себе цель записать с 1 февраля по 1 сентября 100 видео роликов на тему заработка в интернете, продавая рекламу на своем сайте. Таким образом мы будем зарабатывать на просмотрах и на услугах по созданию сайтов.

Рассмотрим по технологии SMART. Наша цель конкретная, измеримая, потому что можно смотреть свои ролики и посчитать их. Так же эта цель достижимая, потому что времени запланировано достаточно чтобы ее выполнить и поэтому это сделать более чем реально.

Двигаемся дальше, и видим, что наша цель значимая, потому что наш канал привлечет много подписчиков, и мы на этом заработаем деньги. И так же наша цель соотносится с конкретным сроком.

Такую цель легко достигнуть, потому что тут конкретно все спланировано применяя техники тайм менеджмента SMART. А вот пример постановки цели без применения этого инструмента:

Создать видео блог. – Такая цель конкретная, потому что мы решили конкретно создать видео блог. Но она не измеримая, потому что мы не знаем сколько надо записать видео роликов. Это может быть как пять роликов, так и пятьдесят, а может пятьсот.

Двигаясь дальше мы не можем сказать когда нам надо достигнуть этой цели и поэтому этот пункт остается не понятным. По поводу того, что цель значимая, можно сказать, сто не известно что это будет за видео блог и какую пользу он принесет. А насчет соотношения с временем, тут вообще ничего не известно.

Друзья, вот и сами ответьте себе на вопрос, как вы получите желаемое? Запланировав цель применяя техники тайм менеджмента или нет?

Рассматривая второй случай вообще нет ни какой конкретики и поэтому в голове получается каша. Вы хотите создать видео блог, но не знаете когда начать, когда закончить, сколько записать роликов и в итоге ничего не делаете. Вот такое творится у очень многих людей, и у меня было в том числе, пока я не начал изучать способы управления временем.

Планирование

Цель мы поставили, теперь давайте разобьем ее на конкретные задачи и запланируем их выполнение. Разбираем тот же пример.

У нас есть семь месяцев на всю работу. Если мы поставили целью 100 роликов, то в месяц получается 14,28 ролика. Всегда делайте больше, чем запланировали – только так вы будите расти. Поэтому будем записывать 15 роликов в месяц, а это значит, что можно публиковать через день по одному видео.

Чтобы настроить ваше планирование используя техники тайм менеджмента Вам понадобится программа wunderlist. Она будет вашим инструментом напоминания. Зайдите и создайте бесплатную учетную запись. И после этого необходимо настроить нашу программу.

инструмент управления временем

Для удобства смените сначала фон, я показываю где это можно сделать. Затем переходим в том же меню в «параметры учетной записи». Тут нам нужна вкладка «общие», тут убираем галочку, чтобы выключить звук уведомлений, чтобы они нам не мешали.

поменять фон

отключить звук уведомлений

После этого, тут же переходим в раздел «смарт-списки» и ставим «отображаться» там, где я показываю. После этого слева у нас появится рублика «Все», чтобы мы могли видеть все поставленные задачи.

настройка тайм менеджмента

Дальше мы заходим в раздел «уведомления» и снимаем галочку, чтобы нам на почту не приходили уведомления. Вот и все настройки, нажимаем на кнопку «готово» и приступаем составлять списки задач.

отключаем почту

Внизу слева нажимаем на «создать список» и создаем задачи ежемесячные. Создадим список для каждого месяца и они будут отображаться у нас на панели слева. Когда все месяца написаны, объединяем их в одну папку.

списки месяцов

Чтобы создать папку перетащите один месяц на другой, появится папка, назовите ее «месяца» и перетащите в нее все списки. Это очень удобный инструмент тайм менеджмента и вы сейчас в этом убедитесь.

создаем папку для списков

После того, как папка с месяцами готова, делаем папку недели. Для этого точно так же создаем списки всех дней недели и помещаем в одну папку.

Теперь создаем задачи на каждый день недели. Для этого нажимаем на понедельник, пишем задачу и справа нажимаем на календарик, я показываю где это находится и отмечаем число, месяц и когда нам повторить напоминание.

создаем план

Чтобы выставить время для напоминания, необходимо просто нажать тут же «напоминание» и выставить время. Все очень просто и интуитивно понятно. Так создаете все задачи на каждый день.

Фишка в том, что эту же программу можно установить на телефон, просто скачать приложение, чтобы видеть напоминания и на компьютере и на телефоне. Вот так вы составляете себе управление временем цели-рутины.

Аналогично составляются цели-проекты. Вы создаете папки проектов, которые необходимо создать и планируете пошаговые задачи, выполняя которые делаете глобальные проекты.

Техника помидорки

Друзья, еще вам для эффективного планирования времени необходимо знать о техники тайм менеджмента, которая называется помидорка.

техника помидорки

Суть сводится к тому, что свою работу надо делить на 25 минутные отрезки времени, затем делать короткий перерыв. Такое название у этой техники потому, что когда его придумали, были в ходу кухонные таймеры в виде помидорки.

Сейчас пришло время уже понять как применить все эти наши инструменты управления временем. С утра, как только вы проснулись и умылись, смотрите на вкладку «сегодня» в нашей программе и прикидываете, как будете выполнять все задачи.

После того, как вы прикинули и настроились на работу, отключайте телефон, скайп, короче все возможные прерывания работы. С утра очень легко попасть в такое психологическое состояние, которое называется поток. Это когда кроме работы вокруг вас ничего не существует.

В состоянии поток вы работаете наиболее продуктивно. Теперь ставите таймер, возьмите его по [urlspan]этой ссылке[/urlspan], он будет давать сигнал каждые 25 минут. И приступайте к работе, не отвлекаясь ни на что. Делайте строго запланированные вещи, больше ничего.

Как запикает таймер, вставайте и делайте перерыв, даже если вы не закончили какое-то дело. Работайте вот такими порциями, тогда не устанете и не дадите сбой.

Надо отметить, что вы планировали дела без привязки ко времени, поэтому нет психологического давления, и производительность повышается в разы. По схеме помидорки работает 25 минут, а 5 минут отдыхаем. И успех вам гарантирован.

Что делать если не хочется работать

Есть две техники тайм менеджмента, как избавиться от того, когда не хочется работать. Первое это не заходить в социальные сети, скайп и так далее. Второе это представить в деталях первый шаг, когда вы приступаете к работе, и желание появляется.

И так, подведем итог планирования времени. Ставим цель, разбиваем ее на шаги, забиваем в вандерлист и выполняем по технике помидорка. Программа будет напоминать о том, что необходимо сделать. Пишем просто что делаем в определенный день, время точное не ставим, так будет на много продуктивнее.

Друзья, на этом заканчиваю, посмотреть отличный ролик по техники тайм менеджмента можете в статье про время. Обязательно подпишитесь на новые статьи моего блога, чтобы не пропустить самое интересное и пробегитесь по кнопкам социальных сетей, которые сейчас перед вами.

Оставьте комментарий

Top