Как создать UTM метку для ссылки

Друзья, приветствую Вас! Сегодня поговорим об аналитике, а именно хочу рассказать как создать UTM метку. Это позволит вам значительно увеличить доход с продаж.

Если вы занимаетесь информационным бизнесом и рекламируете инфопродукты, то обязательно надо отслеживать какой канал рекламы дает больше дохода. В то же время некоторые каналы вообще не приносят прибыль и все это надо обязательно контролировать.

Для отслеживания статистики нужно знать как создать UTM метку для ссылки. По этим самым меткам вы увидите откуда пришел клиент.

Таким образом вы не будите пользоваться не эффективными каналами рекламы, а деньги будите тратить только на каналы, которые дают максимальную прибыль.

UTM метки добавляются к вашей ссылке через вопросительный знак. Они содержат информацию про источник трафика, название рекламной кампании и ключевые слова, которые заинтересовали клиента.

Сначала идет домен, затем «?», потом название метки, после этого ее содержимое. Сами метки между собой разделяются таким знаком «&».

Вот пример ссылки с UTM метками: http://dvryaboff.ru?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term=sozdat-utm-metku

Если кто-то перейдет по этой ссылке, то ее содержимое отправится в систему аналитики Гугл Аналитик или Яндекс Метрику. Вот там то и можно будет посмотреть сколько клиентов с какими метками пришли на сайт.

А теперь давайте разберемся что мы увидим в нашей аналитике. Ну, первое на что посмотрим, так это источник трафика, т.е. мы будем знать где эффективно давать рекламу.

Дальше будет видно какая именно реклама дает нам прибыль, т.е. это рассылка, баннер на чужих сайтах, статья на нашем сайте. Думаю, что понятно как это важно!

Затем мы видим название кампании, потому что у нас ведь много кампаний, активно работаем и запускаем все новые и новые рекламы.

Так же очень важно видеть ключевые слова по которым пришел клиент. Выбираем самые эффективные, а те, которые не приводят людей, вообще исключаем.

Запомните, какие вообще бывают UTM метки:

  • utm_source – источник трафика (Блог, Яндекс, Vk, фейсбук)
  • utm_medium – тип рекламы (рассылка, баннерная реклама)
  • utm_campaign – название кампании
  • utm_content – дополнительная информация
  • utm_term –ключевые слова

Так же можно поместить в метку динамический параметр, например вот так: utm_campaign={campaign_id}. Тогда рекламные площадки будут подставлять в ссылку номер рекламной кампании. Это очень удобно.

Создать UTM метку можно в ручную, только надо быть очень внимательным, чтобы ни где не ошибиться. А можно воспользоваться генератором utm меток.

Теперь давайте подробнее разберемся что писать в UTM метках. В utm_source через знак равно пишем рекламную площадку (vk, google, vk).

В utm_medium пишем тип рекламы:

  • PCP – контекстная реклама
  • Email — рассылка
  • Display — банер
  • Social – посты в социальных сетях

Чтобы посмотреть статистику в Яндекс.Метрике необходимо зайти в «Стандартные отчеты – Источники – Метки UTM». А в Гугл Аналитике надо зайти в «Источники трафка – Кампании – Все кампании».

Друзья, после того, как вы узнали как создать UTM метку, ссылка у вас получится очень длинная и многие будут опасаться нажимать на такие длиннющие ссылки. Поэтому ее надо сделать красивой, а как это сделать прочитайте в статье про прятатель ссылок.

метки

После сокращения любая ссылка будет выглядеть как ваш личный домен и название ссылки. Например, http://dengy-tut/referaly. Вот в этой ссылке могут быть прописаны все метки, но их не видно.

Ну вот и все, теперь вы знаете как создать UTM метку и даже как ссылку сделать после этого привлекательной. Надеюсь, что информация оказалась вам полезной, жду ваших комментариев.

Следите за моим блогом, тут будет еще очень много интересного и не забудьте пробежаться по иконкам социальных сетей, которые установлены под статьей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]